Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

15:49
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Павел Бардин: аудитория торрентов и аудитория кинозалов пересекаются слабо

Опубликовано
Текст:

Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Разгоревшаяся в блоге Виталия Манского дискуссия о торрентах побудила высказаться других кинематографистов. Infox.ru продолжает знакомить читателей с мнениями кинематографистов о торрентах. Знаменитый российский режиссер Павел Бардин в эксклюзивном интервью высказал свое мнение о том, как можно сделать авторское кино прибыльным в ситуации, когда официальным распространителям фильмов приходится конкурировать с пиратами и сторонниками свободного файлообмена.

«Мне кажется, торренты – это очень удобно, когда нужно найти какой-то труднодоступный контент – не обязательно кино, -- рассказал Infox.ru Павел Бардин. – Тем более, если кончилось авторское право, если это Public Domain, то тут сам бог велел».

Однако, по мнению Павла Бардина, торренты «зарабатывают приличные деньги, в общем-то вынимая их из карманов авторов и продюсеров».

«Я не могу сказать, что лично мне торренты помешали, -- пояснил Павел Бардин. – Я пиратам благодарен за то, что они умеют донести фильм до аудитории, и в этом смысле нам на цифры жаловаться грех, потому что пираты сделали прокат. Любые киношники работают для людей. В этом смысле у нас получилось – люди посмотрели. Другой вопрос – в каком качестве, и что это была за копия? Просто жалко усилий. Для того чтобы сделать такой продукт, который все посмотрели бы в торрентах, можно было бы потратить меньше денег, меньше усилий, а результат был бы идентичный».

Режиссер считает, что в сложившихся условиях, чтобы не страдать от пиратства, релиз фильма необходимо делать одновременно с прокатом в кинотеатре практически на всех носителях, за исключением продажи прав на показ телевизионным каналам.

«Хочешь смотреть в плохом качестве и просматривать десять страниц рекламы, перед тем как увидеть фильм: ради бога, можно зарабатывать и на этом, -- объяснил Павел Бардин. – Можно не давать пиратам на этом зарабатывать, а самим организовывать такие же сайты. Хочешь посмотреть за sms в 6 рублей и лучшем качестве – пожалуйста, можно и такой сайт сделать тоже. А параллельно еще можно продавать DVD: дешевые, дорогие».

По мнению режиссера, аудитория торрентов и аудитория кинотеатров пересекаются слабо. Иными словами, есть люди, которые обязательно пойдут в кино, особенно, если это хорошее кино, а есть те, кто не пойдет в кино вне зависимости от его качества -- постоянные клиенты пиратов и пользователи торрентов.

Еще одним способом, который мог бы помочь авторскому кино хоть немного окупить затраты на себя, по мнению Павла Бардина, является так называемая «концепция уличных музыкантов», когда пользователь сам решает, сколько он готов отдать денег за тот или иной образец контента. Данную концепцию впервые широко применила британская группа Radiohead, которая несколько лет назад рискнула распространять свой альбом In Rainbows с собственного сайта и по свободной цене. Точных данных о продажах в таком формате так и не было обнародовано, но эксперты сошлись во мнении, что музыканты скорее заработали, чем нет. Кроме того, данная схема не исключает последующего релиза контента на традиционных носителях, что и было с успехом сделано Radiohead.

Однако, по мнению Павла Бардина, в психологическом плане западный потребитель серьезно отличается от потребителя российского.

«Это надо осознать, что, голосуя рублем, ты имеешь право и возможность влиять (на успех фильма. -- Infox.ru). В этом смысле должна быть правильная культура потребления, -- пояснил режиссер. -- У нас пока такой нет».

Реклама