Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

16:41
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Что делать, если не пришла к пенсии доплата

Иногда возникают ситуации, что пенсионер, придя в почтовое отделение получает деньги и после пересчета понимает, что часть положенных финансовых выплат не начислили. Задавать вопросы у почтовых представителей по данной проблеме не имеет смысла, так как они только доставляют финансы и не имеют отношения к размеру положенных денежных назначений для конкретного человека. Необходимо обязательно разобраться, что нужно делать, если вовремя не пришла доплата к страховой пенсии. Вся нужная и актуальная информация будет подробно изложена в тексте данной статьи.

Почему деньги вовремя не приходят

Задерживают пенсию по разным причинам, и они могут быть связаны как с техническими перебоями в работе Пенсионного Фонда, так и с человеческими факторами. Поэтому если социальную доплату к пенсии задержали, то первый шаг решения проблемы – это ожидание надбавки. В некоторых ситуациях задержать начисление денег могут вплоть до следующего календарного месяца, но положенные суммы обычно всегда выплачивают. Поэтому если задержка составляет не более недели, то нужно просто подождать и деньги придут, но позже. Куда менее приятный вариант – когда доплаты к пенсии не приходят уже в течение нескольких недель, поэтому нужно выделить возможные причины отсутствия своевременных выплат.

Ключевыми причинами задержки социальных выплат по пенсии обычно являются следующие факторы:

  1. Экономические условия в отдельно взятом регионе сильно ухудшились и в Фонда Социальной Защиты просто не хватило средств для расчета со всеми пенсионерами. В данной ситуации надбавка по пенсии выплачивается уже тогда, как только в бюджетной организации появятся финансовые ресурсы для расчета с льготниками.
  2. Возникшие технические проблемы в банковском учреждении, которое занимается поср
    едническими переводами социальных пенсий на счет получателя. Если и возникает подобная ошибка, то пенсию платят относительно быстро, а деньги с задержкой идут не более нескольких дней.
  3. Если пенсионер впервые получает пенсионные выплаты, то он мог допустить ошибку при передаче реквизитов, поэтому финансы вовремя не смогут поступить. Такие ситуации не являются редкостью. Можно подойти в территориальный отдел ПФР и еще раз перепроверить данные счета. Если будет обнаружена ошибка, ее быстро исправят, и ситуация с перечислением пенсии решится в течение дня.
  4. Проблемы с активацией дебетовой карты, поэтому потребитель не получает извещение о начислении денег, но их фактически отправили. В подобной ситуации нужно меньше всего переживать, потому что данная проблема решается очень быстро. Обратитесь в банковское отделение, где была оформлена пенсионная карта, консультант поможет ее активировать и тогда финансы сразу же появятся на счету.

Пенсионер, который уже не первый год получает пенсию, знает, что подобные случаи не являются редкостью. Чаще всего задержки социальных выплат бывают в декабре и январе, когда выпадает много праздничных дней. Также в это время сдают отчетность и делают перерасчет, поэтому деньги могут приходить раньше либо позже обозначенного по графику термина.

Способы решения проблемы и куда нужно обращаться

Если социальный платеж уже не приходит в течение нескольких недель, то требуется выяснить – по какой причине его удержали. Если гражданин получает выплаты через любой московский банк, а не в почтовом отделении, то нужно выполнить такой алгоритм действий:

  1. Необходимо подойти в рабочее время банковского отделения и взять справку о том, что социальный пенсионный платеж не поступил на счет получателя. Работник банка обязан выдать заверенную выписку с карточного счета, где видно, что социальный платеж в текущем месяце от ПФР не был зачислен.
  2. Далее необходимо подойти в территориальный филиал ПФ РФ и показать заверенную выписку со счета, что финансовый социальный платеж так и не поступил на карточку.

В региональном отделении бюджетной государственной компании обязаны принять данный документ и провести расследование. Если по местной системе платеж окажется потерян, то будет направлено заявление по вопросу рассмотрения случая невыплаты в главный офис Москвы.

В 95% случаев такой схемы действия достаточно для того, чтобы проблема с получением социальной пенсии была решена. Если же так и не решили вопрос, проигнорировав проблему пенсионера, то можно подавать жалобу в прокуратуру либо отделение суда. Обычно термин рассмотрения жалобы составляет 1 месяц и ее можно писать в свободной форме, но в заявлении нужно обязательно указать такую информацию:

  1. ФИО заявителя.
  2. Название компании, в которую подается жалоба.
  3. Подробное объяснение ситуации, которое опишет суть жалобы в полной мере.
  4. Предъявляемые требования к организации с обязательным указанием законодательных постановлений (это означает, что жалоба должна быть обоснована по закону РФ).
  5. Дата заполнения заявления с подписью пенсионера.
  6. Перечень справок и документов, которые прилагаются к заявлению.

Если в прокуратуре не смогли решить вопрос, придется подавать судовой иск через юриста. Важно выделить тот факт, что всем пенсионерам можно пользоваться судебно-юридическими государственными услугами бесплатно, если суть жалобы заключается в решении вопросов по получению пенсии любого типа, включая социальную либо страховую. Если поданная жалоба от пенсионера действительно является правомерной, то в ПФР по судебному решению должны будут в принудительном порядке выплатить получателю финансовый долг в том размере, в котором он полагается к назначению за все невыплаченные периоды.

Переоформление банковской карточки

Если в конечном результате окажется, что проблемы с начислением социальных выплат и пенсии любого другого типа связаны с перебоями в работе банка, которые случаются часто, то гражданину лучше сменить банковскую организацию, где обслуживается его пенсионный счет. Первый шаг – это обналичить карту (комиссия за снятие пенсионных денег не изымается, даже если они обналичиваются в банкомате сторонней организации). Далее нужно подойти в отделение того банка, где клиент больше не желает обслуживаться и написать заявление о закрытии счета. Данный вопрос без проблем решается в течение дня.

Затем нужно подойти в отделение другого банка и составить новый договор по обслуживанию дебетовой либо кредитной карты, на которую будут переводить социальную доплату либо страховую пенсию. Рекомендуется заранее обдумать и выбрать тот банк, которые может предложить дополнительные поддерживающие программы для получателей социальной пенсионной надбавки. В качестве примера – выгодные депозитные либо кредитные программы, где за использование средств по лимиту будут начисляться проценты. Пенсионер самостоятельно должен решить, какой вариант по обслуживанию будет для него наиболее перспективным.

Когда гражданин определился, куда подавать заявление о составлении договора, необходимо заранее подготовить пакет документации. Обязательно нужно принести с собой паспорт России, пенсионное удостоверение, СНИЛС и выписку с места регистрации текущего проживания. Когда карта будет открыта и активирована (обычно банковские работники на месте выдают пластиковую карточку после подписания договора, и ее можно сразу же с помощью менеджера сделать активной), последним шагом  будет передача новый реквизитов в ПФР, по которым будут высылать социальную надбавку или страховую пенсию по старости.

Передать информацию о смене банковских реквизитов можно несколькими способами – отправить запрос через мультифункциональный центр, с помощью портала Госуслуги либо сайта ПФР (если у пользователя имеются зарегистрированные страницы на указанных ресурсах) либо подойти в отделение и передать сотруднику новые сведения по карте для начисления социальной, либо страховой пенсии. Также нужно помнить, что при смене электронных реквизитов следующее финансовое социальное начисление может прийти в другие сроки, обычно на неделю позже. Это связано с обновлением информации по пользователю в базе данных ПФР.

Когда пенсия либо социальный платеж поступят на счет, должно прийти оповещение через систему онлайн банкинга. Современные банки без проблем сразу же настраивают данную опцию для пользователя, чтобы сразу узнавать всю информацию по поступившим платежам либо расходам. Если у потребителя нет смартфона, через который сразу же поступают извещения, можно оформить услугу смс-информирования. Одни банки снимают абонентскую плату за подключение услуги, другие же нет. Данный момент нужно уточнить сразу же в отделении банка либо позвонив предварительно на горячую линию. Также можно заходить в зарегистрированный онлайн кабинет с компьютера.

Важно помнить, что если пенсионер заказал именную карточку, то следующий пенсионный расчет придет точно с запозданием, потому что на изготовление именной карты под заказ уходит до 10 рабочий дней. Также такую карту не могут выпустить бесплатно, за нее нужно отдать небольшую стоимость. Сотрудничая с надежным банком и передавая точные реквизиты в ПФР без ошибок, гражданин сможет себя максимально обезопасить от отклонений в графиках выплат социальной пенсии.

Мнение редакции

Иногда возникают случаи, что пенсионные расчеты доходят к получателям с запозданием либо их длительно удерживают неделями. Обычно такие ситуации легко решаются в отделении ПФР, если гражданин не получил пенсию вовремя. Наиболее частая причина сдвига графика выплат – выходные дни и праздники.

КАТЕГОРИИ